Насколько вы наблюдательны, что бы заметить, что железнодорожный вокзал Пермь1 заметно отличается по архитектуре от других старых зданий Перми. Но при этом является почти копией вокзала Екатеринбурга. Ответы на эти вопросы заставляют нас окунуться в историю не только Перми, но и нашей необъятной родины. Как оказалось, при ближайшем изучении, Пермь и Екатеринбург не единственные, кто может похвастаться «двойниками». Одно время властителем дум в архитектуре был любимец императора Николая 1 архитектор Константин Андреевич Тон. Он строил вокзалы в Петербурге и Москве. Любопытно, что К. А. Тон не первый раз проектировал типовые объекты. Типовое, но не однотипное! Вокзалы стали неотъемлемой частью железных дорог и в конце 19/начале 20-го веках их решили объединить архитектурно, стилистически и конструктивно. По вокзалам и истории железной дороги можно изучать не только историю архитектуры. Строительство дорог привело к новой планировке городов, к новым направлениям в архитектуре при проектировании вокзалов и привокзальных площадей. В современном мегаполисе требования строительства, ориентируются на индустриальные методы, заставляют искать новые, более прогрессивные конструктивные решения.